Реализация государственной программы «Доступная среда» в МОУ СОШ №5
Презентация

Конституция РФ декларирует примат международного права в части охраны прав детей с ограниченными возможностями здоровья, и российское законодательство представляет собой, на настоящий момент, логичную систему норм, обеспечивающую охрану прав детей с ограниченными возможностями здоровья. Законодательство гласит, что образование - неотъемлемое право человека. Однако далеко не все дети с инвалидностью, независимо от форм её проявления, имеют возможность учиться в общеобразовательных школах. Почти все школы полностью недоступны для инвалидов, имеющих трудности в передви¬жении: они не оборудованы необходимыми для этого пандусами или лифтами. Обычные школы, как правило, не имеют условий для обуче¬ния детей с нарушением слуха, зрения, речи... Кроме этого, дети-инвалиды часто сталкиваются с негативным отношением к себе: на них чаще всего смотрят как на больных детей, ну¬ждающихся в постоянном особом внимании и, главное, неспособных учиться в школе. Получить образование они могут в специализирован¬ных школах или интернатах, либо обучаясь на дому. Эта практика на се¬годняшний день является самой распространенной в нашей стране, однако этот подход на сегодняшний день устарел.

С целью создания всех условий для людей с ограниченными возможностями здоровья в Волгоградской области 8 ноября 2012 года принята долгосрочная областная целевая программа «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области» на 2011-2015 годы. МОУ СОШ №5 с начала 2012 года реализует данную государственную программу. Наша школа полностью осознает, что дети с инвалидностью — тоже дети. Как и всем детям, для развития им необходимо общение со сверстниками. У них, как и других детей, есть свои интересы, увлечения, мечты «кем-то стать, когда вырастешь», обрести профессию и получить достойную работу. В нашей школе все эти мечты сбываются, мы создали условия для обучения детей с инвалидностью, независимо от форм ее проявления

В школе разработана и введена в действие Программа «Доступная среда» на 2012-2016 годы. Программа является инструментом перенастройки системы образования в целом под требования реализации государственной программы. Основная цель программы: построить и реализовать на практике модель доступной образовательной среды для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В школе разработаны и реализуются на практике механизмы управления школой как доступной средой для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Создан и пополняется банк методик и технологий, позволяющих сформировать среди обучающихся и родительской общественности толерантного отношения к инвалидам. Разрабатываются и апробируются педагогические технологии, методы и приемы, способствующие повышению качества и доступности образовательных услуг, предоставляемых школой для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В школе создана необходимая материально – технической база для организации доступной образовательной среды. Ранее, в школе серьезным или даже непреодолимым препятствием для детей с на¬рушением опорно-двигательного аппарата, использующих при пере¬движении инвалидную коляску, трости, костыли и другие приспособления, были вход, лестница, пороги, дверные проемы. Сейчас в нашей школе установлен пандус, приобретен лестничный подъемник, произведены ремонтные работы в учебных кабинетах, санитарных узлах. Приобретено компьютерное и интерактивное оборудование, программное обеспечение, система голосования, позволяющее детям с ограниченными возможностями здоровья в полной мере овладевать компьютерными возможностями. Установлено наружное и внутреннее видеонаблюдение, световой и звуковой маяк, тактильное оповещение, аварийное освещение, что в полной мере обеспечивает антитеррористическую и противопожарную безопасность.

Педагогическим коллективом и администрацией школы усовершенствуется и образовательный процесс. Образовательный маршрут, включающий индивидуальный учебный план и программу внеурочной деятельности, разработанный с учетом физиологических и психологических особенностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья – это инклюзивная ориентация образования в нашей школе для любого ребенка. Организована работа социально-психологической службы школы, работает логопед, открыт тренинг-центр. Переподготовку проходят педагогические работники: в школе организованы цикл семинаров доцента кафедры управления образовательными системами ГБОУ ДПО ВГАПКиПРО Ж.В. Салалыкиной, инструктивные семинары, посвященные содержанию и ключевым особенностям программы, тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами программы.

Педагогический коллектив и администрация школы считают, что наша школа с такой инклюзивной ориентацией демонстрирует на практике эффективное средство борьбы с дискриминационными воззрениями, создает благоприятную атмосферу в сообществе, обеспечивает образование для всех. Более того, мы обеспечиваем реальное образо¬вание для большинства детей, повышаем эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.

Второй пункт Декларации “О принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями” гласит о том, что «Каждый ребенок имеет право на образование…». В нашей школе мы создали все условия и ждем детей с ограниченными возможностями здоровья.

 
Новости О школе Достижения Педагоги Документы Ученикам Родителям Контакты

Hosted by uCoz